Лечение варикоцеле в Москве

Варикоцеле или варикозное расширение вен семенного канатика является одним из распространенных заболеваний органов мошонки, при котором расширяются вены гроздевидного сплетения, расположенного вдоль семенного канатика в мошонке. Наиболее часто варикоцеле встречается у мужчин в возрасте от 15 до 30 лет, поскольку при наличии предрасположенности развивается под воздействием физической нагрузки. Как правило, заболевание одностороннее и развивается с левой стороны в связи с анатомическими особенностями расположения левой яичковой вены.

Варикоцеле: симптомы

Во многих случаях варикоцеле может протекать бессимптомно и быть обнаружено случайно или в ходе планового приема уролога. На более поздних стадиях заболевания для варикоцеле характерны следующие симптомы:

• Опущение и увеличение левой половины мошонки;
  • Тянущая боль в яичке, мошонке, паху на стороне развития заболевания, в особенности при ходьбе и физической нагрузке;
  • Мужское бесплодие.

Варикоцеле: стадии заболевания

Существует несколько видов классификации степени варикоцеле в зависимости от силы расширения вен. Согласно классификации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) выделяют следующие степени развития варикоцеле:

1. I степень — расширение видно при осмотре мошонки, поскольку вены выпячивают сквозь кожу мошонки;
  2. II степень — визуальных изменений мошонки нет, но расширение вен легко определяется при пальпации;
  3. III степень — расширение вен определяется только при проведении пробы Вальсальвы.

Варикоцеле: причины развития

Специалисты различают первичное (идиопатическое) и вторичное (симптоматическое) варикоцеле. Первичное варикоцеле, как правило, связано с анатомическими особенностями строения вен в мошонке:

• Наследственная слабость венозной стенки;
  • Врожденное отсутствие клапанов яичковой вене.

Вторичное варикоцеле является следствием нарушения венозного оттока из яичка:

• Заболевание или аномалии развития почечной и нижней полой вен;
  • Развитие опухоли почки, опухоли брюшной полости или забрюшинного пространства.

Варикоцеле: последствия

Несмотря на то, что прямая связь между развитием варикоцеле и мужским бесплодием в настоящее время не доказана, согласно статистическим данным у более, чем половины больных варикоцеле ухудшаются показатели спермы, и оплодотворение без хирургического вмешательства не наступает. Кроме того, варикоцеле может стать причиной атрофии яичка, недостаточной выработки мужского гормона тестостерона и раннего развития возрастного андрогенодефицита (мужского климакса).

Варикоцеле: лечение

Для диагностирования варикоцеле и сопутствующих осложнений используются различные инструменты исследования:

• Осмотр и пальпация мошонки;
  • УЗИ мошонки;
  • Допплерография мошонки;
  • Спермограмма иMAR-тест (метод исследования спермы, направленный на выявление мужского бесплодия).

Варикоцеле лечится исключительно хирургическим путем. Медикаментозное лечение применяется в постоперационном периоде. Операция рекомендована мужчинам, находящимся в репродуктивном возрасте и планируют стать отцами, либо в случае наличия симптоматических проявлений заболевания. При отсутствии жалоб операции у мужчин преклонного возраста делаются опционально.

Условно методы хирургического лечения варикоцеле можно разделить на две группы: обструктивные и необструктивные. Целью обструктивных методов лечения является перевязка или удаление варикозной вены, путем проведения открытой операции либо лапароскопии. Необструктивный подход заключается в нормализации венозного тока путем создания искусственных путей оттока крови.

Куда обратиться для лечения варикоцеле в Москве?

Для грамотного и профессионального лечения варикоцеле в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам:

УЗИ исследование мошонки