Травмы и опухоли органов мошонки: лечение в Москве

Травмы и опухоли органов мошонки являются достаточно распространенными заболеваниями, требующими серьезного лечения у специалистов. С точки зрения состояния органов после нанесения травмы различают открытые (с нарушением кожного покрова и серьезной полости, в которой расположены яички) и закрытые травмы мошонки.

Многообразине доброкачественных и злокачественных опухолей органов мошонки объясняется тем, что оболочка яичка образована многообразными тканями, в каждой из которых может развиваться опухоль.

Травмы органов мошонки: симптомы

К закрытым повреждениям органов мошонки относятся ушибы и ущемления мошонки, для которых характерны следующие симптомы:

• Кровоизлияния в кожу мошонки в виде кровоподтеков;
  • Боли в области мошонки, переходящие в чувство тяжести;
  • Образование гематом (глубоких кровоизлияний), как правило, происходит при разрывах яичка, его придатка, семенного канатика и оболочек данных органов;
  • Острая боль, возможна рвота, судороги, болевой шок при сильных травмах.

К открытым травмам мошонки относятся следующие типы повреждений:

• Раны кожи без проникновения в полость мошонки;
  • Проникающие раны мошонки без травмирования яичка и его придатка;
  • Проникающие раны мошонки с различными травмами яичка и его придатка (включая размозжение и отрыв яичка).

Опухоли мошонки: симптомы

К наиболее распространенным симптомам опухоли органов мошонки относятся следующие проявления:

• Наличие новообразования в мошонке;
  • Болевые ощущения при пальпации;
  • Нарушение оттока мочи (в связи с образованием метастазов в мочеточнике), обострение пиелонефрита;

Кроме того, при опухоли яичка метастазы могут появляться в шейных лимфоузлах, головном мозге, легких, костях, что в свою очередь ведет к появлению одышки, психическим изменениям, нарушению дыхания, болевому синдрому.

Травмы и опухоли мошонки: причины

Причинами травм органов мошонки чаще всего становятся бытовые ситуации, дорожно-транспортные происшествия, спортивные травмы. Существенным фактором риска развития рака яичка является крипторхизм (неопущение яичка в мошонку), кроме того, значение имеют генетическая предрасположенность, а также ранее перенесенные заболевания органов мошонки.

Травмы и опухоли органов мошонки: последствия

К основным осложнениям травм и опухолей органов мошонки относятся потеря органами их репродуктивной функции, что может привести к мужскому бесплодию, снижению выработки тестостерона, эректильной дисфункции, а также развитию различных сопутствующих заболеваний мочеполовой системы.

Травмы и опухоли мошонки: диагностика

При диагностировании травм и опухолей органов мошонки применяют следующие методы:

• Визуальный осмотр и пальпирование;
  • УЗИ органов мошонки и брюшной полости;
  • Доплер-дуплекс-томография;
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ);
  • Анализ крови на специфические опухолевые маркеры и другие.

Травмы и опухоли мошонки: лечение

Лечение травм органов мошонки зависит от степени их тяжести. При незначительных травмах используют консервативные методы лечения, включающие холод в первые часы после травмы, иммобилизацию мошонки посредством наложения давящей повязки, в последствия используют тепловые процедуры, способствующие рассасыванию кровоизлияний. Оперативное лечение травм органов мошонки показано при более серьезных закрытых и открытых травмах. В зависимости от вида травмы и возможных осложнений на органах мошонки существует достаточно много различных операций, направленных на максимально возможное восстановление естественных функций.

Лечение опухолей органов мошонки зависит от стадии развития опухоли. К применяемые методам относятся хирургическое удаление опухоли и самого органа (чаще всего яичка), лучевое лечение, химиотерапия.

Куда обратиться для лечения травм и опухолей органов мошонки в Москве?

Для грамотного и профессионального лечения травм и опухолей органов мошонки в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам: