Лечение и профилактика болезней почек в Москве

Одним из важных направлений работы урологов является лечение различных заболеваний почек, которым подвержены как мужчины, так и женщины. Среди многочисленных заболеваний почек наиболее часто встречаются мочекаменная болезнь, пиелонефрит, гидронефроз, а также различные травмы почек и опухоли.

Основные болезни почек: 1. Мочекаменная болезнь (уролитиаз, нефролитиаз) — лечение которой направлено удаление камней в почках или других органах мочеполовой системы (мочеточнике, мочевом пузыре), что образуются вследствие заболевания. 2. Пиелонефрит — это воспалительное заболевание одной или обеих почек, вызванное различными инфекциями. Заболевание может носить острую или хроническую форму, быть одно или двусторонним, а также первичным или вторичным. 3. Гидронефроз — это заболевание почки, при котором происходит нарастающее расширение чашечек и лоханок почки. Гидронефроз может носить врожденный или приобретенный характер. 4. Травма почки — это нарушение целостности органа под воздействием внешних факторов. Травма почки может угрожать жизни и требует незамедлительного обращения к специалисту. 5. Опухоль почки — разделяют доброкачественные и злокачественные опухоли почек. Как правило, симптомы опухоли отсутствуют на ранних этапах развития и проявляются по мере ее роста.

Заболевание почек: симптомы

Некоторые из болезней почек имеют свои специфическим симптомы, однако, для всех них характерны следующие симптомы:

• Тянущие или резкие боли в пояснице;
  • Помутнение мочи, кровь в моче;
  • Повышение артериального давления и температуры тела;
  • Болезненное и учащенное мочеиспускание;
  • Отеки лица (особенно в области глаз по утрам), отеки ног;
  • Скопление жидкости в брюшной полости (асцит);
  • Общая слабость, частая жажда, сухость во рту, потеря аппетита.

При наличии одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Болезни почек: причины возникновения

К факторам риска развития болезней почек относятся:

• Наследственная и генетическая предрасположенность;
  • Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы;
  • Заболевания костей (остеомиелит, остеопороз) и травмы;
  • Последствия инфекционных заболеваний или отравлений в виде длительного обезвоживания;
  • Регулярное злоупотребление острым, кислым и соленым;
  • Проживание в жарком климате;
  • Различные инфекционные микроорганизмы, проникающие в почки либо из внешних органов мочеполовой системы, поднимаясь по мочеточнику, либо через кровь из любого другого воспаленного органа;
  • Воспаление мочеполовой системы;
  • Наличие опухолевых заболеваний органов малого таза.

Диагностика болезней почек

Современная медицина позволяет достаточно точно диагностировать болезни почек на ранних стадиях. Урологи применяют следующие инструменты диагностирования:

• Общий анализ мочи и крови;
  • Биохимический анализ мочи и крови;
  • УЗИ почек;
  • Экскреторная урография (контрастное вещество вводится в кровь через вену, затем проводится серия рентгеновских снимков);
  • Радиоизотопная нефросцинтиграфия (специальный радиофармпрепарат вводится в кровь через вену, а затем выводится через почки);
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) почек.

Болезни почек: лечение

Лечение болезней почек носит комплексный характер и различается в зависимости от типа и стадии заболевания. Специалисты используют консервативные (медикаментозные) и хирургические подходы. Могут применяться препараты, расщипляющие камни, антибактериальная и противовоспалительная терапия, дизентаксицирующие и иммуномоделирующие препараты, специальный режим питания и питья. В некоторых случаях необходимо лечение в стационаре.

Наличие опухоли в почке является показанием к хирургическому вмешательству по удалению опухоли. В случае доброкачественных опухолей производят резекцию (усечение), при злокачественных опухолях показана нефрэктомия (удаление почки).

Куда обратиться для лечения болезней почек в Москве?

Для грамотного и профессионального лечения болезней почек в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам: