Спаечный процесс малого таза. Лечение в Москве. Отзывы.

Спаечный процесс или спаечная болезнь является распространенным гинекологическим заболеванием, как правило, возникающим вследствие воспалительных процессов органов малого таза. В организме здорового человека все внутренние органы имеют некоторую подвижность, соединение и срастание органов при помощи так называемых спаек неестественно фиксирует органы относительно друг друга и может привести к ухудшению их работы, а со временем и к структурным изменениям органов. Спайки могут образовываться вокруг и между маточными трубами, яичниками, стенками таза, маткой, кишечником, мочевым пузырем, брюшиной.

Спаечный процесс: симптомы

В зависимости от степени распространенности и количества пораженных спайками органов, заболевание может отекать как бессимптомно, так и с ярко выраженными симптомами. Для острого состояния характерны следующие симптомы

• Сильные боли в нижней части живота;
  • Тошнота и рвота;
  • Повышенная температура тела, слабость и учащенный пульс;
  • Нарушение проходимости кишечника;
  • Нарушение мочеиспускательного процесса;
  • При надавливании на живот при осмотре характерна резкая боль.

Такое состояние спаечный болезни является крайне тяжелым и требует незамедлительной госпитализации больной.

При хроническом течении спаечного процесса никаких характерные симптомов может не наблюдаться, либо женщина может периодически испытывать ноющие боли внизу живота, запоры.

Спаечный процесс: причины заболевания

Причинами спаечной болезни, как правило, являются следующие процессы, происходящие в органах малого таза:

1. Инфекции, передающиеся половым путем
  2. Различные гинекологические воспалительные заболевания (эндометрит, эндомиометрит, воспаление придатков, воспаление тазовой брюшины и другие);
  3. Воспалительные заболевания брюшной полости (аппендицит);
  4. Эндометриоз;
  5. Механические повреждения органов малого таза и брюшной полости (операции и травмы);
  6. Кровоизлияния в брюшной полости (внематочная беременность, разрыв яичника).

К факторам риска развития спаечного процесса по сути относятся факторы риска развития воспалительных процессов, а именно: длительное использование внутриматочной спирали, аборты, диагностические и хирургические вмешательства в матку и другие).

По сути какие бы не были причины развития болезни, механизм образования спаек един. При попадании в органы различных патогенных бактерий, слизистая ткани воспаляется и увеличивается в размерах, происходит склеивание органов, что может остановить распространение воспалительного процесса. Однако именно эти склеивания и приводят к сращиванию органов, то есть возникновению спаек.

Спаечный процесс: последствия заболевания

Спаечный процесс имеет достаточно серьезные последствия для женского организма. При образовании спаек в маточных трубах они становятся непроходимы, таким образом нормальная беременность наступить не может, поскольку яйцеклетка не может попасть в матку. Кроме того, возрастает риск развития внематочной беременности, когда оплодотворенная яйцеклетка начинает расти внутри маточной трубы, что при отсутствии незамедлительного вмешательства приведет к ее разрыву. Оболочка яичника при развитии спаек превращается в плотную, непроходимую ткань, что не позволяет сперматозоидам проникнуть внутрь и приводит к бесплодию.

Тем не менее, воспалительный процесс органов малого таза не всегда приводит к возникновению и развитию спаечного процесса. Для диагностики и предотвращения развития болезни необходимо не пренебрегать регулярными визитами к гинекологу не реже двух раз в год.

Лечение спаек

Поскольку спаечный процесс длительное время может протекать бессимптомно, диагностировано данное заболевание может быть либо в ходе плановой проверки у гинеколога с проведением УЗИ, либо, чаще всего, при диагностики причин бесплодия.

Лечение спаечного процесса направлено как на удаление существующих спаек, так и на предотвращения появления новых. К сожалению, эффективного консервативного, то есть не хирургического лечения спаечного процесса не существует. В некоторых случаях хронического течения спаечного процесса могут применять ферментотерапию (препараты, растворяющие фибрин), что дает положительный эффект при небольших спайках. Однако в большинстве случаев специалисты применяют лечебно-диагностическую лапароскопию. Это хирургическая операция с использованием проколов, позволяющая одновременно провести и диагностику, и рассечение спаек, а также минимизировать следы от операции.

Существует три варианта рассечения спаек во время лапароскопии:

• Лазеротерапия (спайки рассекают посредством лазера);
  • Аквадиссекция (спайки рассекают при помощи воды под давлением);
  • Электрохирургия (спайки рассекают при помощи электроножа).

Выбор варианта воздействия определяет врач в ходе операции, в зависимости от распространения и места дислокации спаек.

Где лечить спаечный процесс в Москве?

Для грамотного и успешного лечения спаечного процесса в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам:

Консультация врача гинеколога (первичная)

Консультация врача гинеколога (повторная)