Лечение поликистоза яичников в Москве. Отзывы. Цена

Поликистоз яичников является распространенным гинекологическим заболеванием и, пожалуй, самой частой причиной женского бесплодия. При данном заболевании в женском организме не происходит овуляция, то есть яйцеклетка не выходит из яичника. Не созревшие яйцеклетки остаются в фолликулах, которыми обрастает поверхность яичников.

Поликистоз яичников: симптомы

Наиболее распространены следующие симптомы поликистоза яичников:

• Нерегулярные месячные и боли внизу живота;
  • Резкое увеличение массы тела;
  • Избыток мужских гормонов и как следствие сальная кожа и волосы, угри, рост черных волос на теле, облысение по мужскому типу;
  • Увеличение матки;
  • Яичники покрываются множественными кистами, что также приводит к увеличению их размеров.

К сожалению, поликистоз яичников достаточно часто начинает развиваться в подростковом возрасте, поэтому такие симптомы, как болезненные и нерегулярные месячные, угри и жирная кожа, часто списывают на половое созревание. Однако чем раньше девушка или женщина начнет лечиться от поликистоза яичников, тем выше у нее шансы на успешное выздоровление и нормальную беременность в будущем. Поэтому в случае обнаружения вышеперечисленных синдромов, следует обратиться к гинекологу для получения своевременной консультации.

Поликистоз яичников: причины заболевания

Причины гормональных нарушений, вызывающих поликистоз яичников, в настоящее время до конца не изучены. Известно, что при поликистозе яичников нарушается баланс женских и мужских гормонов в женском организме, кроме того, существенное значение имеют и генетические факторы. Гормональные сбои, как правило, происходят вследствие сильных стрессов, однако, гормональная перестройка, например, в ходе полового созревания также может привести к возникновению поликистоза яичников.

Поликистоз яичников: последствия заболевания

Поликистоз яичников — достаточно серьезное заболевание, которое при отсутствии необходимого лечения может привести к таким последствиям, как маточные кровотечения, бесплодие, повысить риск возникновения рака эндометрия, матки и молочной железы. Однако в случае должного лечения поликистоз яичников поддается коррекции, кроме того, беременность может наступить и при наличии данного заболевания. Тем не менее в целях сохранения беременности и своевременного родоразрешения, рекомендуется сначала вылечить поликистоз яичников, а затем приступать к планированию беременности.

Поликистоз яичников: лечение

Поликистоз яичников диагностируется комплексно. Помимо внешних признаков, гинекологического осмотра и УЗИ (которое не всегда дает стопроцентные данные по поликистозу), очень важным показателем являются гормональные анализы. При поликистозе наблюдается низкий уровень прогестерона, повышенный уровень тестостерона, а индекс ЛГ/ФСГ превышает уровень в 2,5.

Лечение поликистоза яичников предполагает два подхода: консервативный и хирургический.

Консервативный метод лечения поликистоза яичников основан на применении гормональной терапии, направленной как на устранение внешних признаков поликистоза (лишний вес, угревая сыпь, оволосение и т.д.), так и на коррекцию работы яичников с целью восстановления овуляции. В этих целях часто применяют оральных контрацептивы, при отмене которых через несколько циклов восстанавливается естественная интенсивная работа яичников. Другим методом консервативного лечения является стимулирование овуляции, при котором под тщательным наблюдением специалиста пациентка получает различные препараты в разные фазы цикла с целью созревания фолликула и поддержания желтого тела. Кроме того, может быть назначена противовоспалительная и антибактериальная терапия, в случае обнаружения параллельные воспалительных и инфекционных процессов в органах малого таза.

Хирургический метод к лечению поликистоза яичников применяется в случае неэффективности консервативной терапии и основан на удалении части яичника в целях подавления избыточного синтеза андрогенов. Такой метод является достаточно эффективным, однако, как любая операция на половых органах несет риск развития спаечного процесса. В связи с этим после операции назначают ферментотерапию, а также противовоспалительные курсы для повышения шансов на восстановление естественного менструального цикла и успешную беременность.

Таким образом, поликистоз яичников хоть и является серьезным заболеванием, во многих случаях поддается коррекции и успешному излечению. Одним из ключевых факторов успеха является регулярное посещение врача-гинеколога не реже двух раз в год для своевременной диагностики и лечения гинекологических заболеваний. В качестве профилактики повторного развития поликистоза яичников может быть необходим периодический повтор гормональных курсов под наблюдением лечащего врача.

Где лечить поликистоз яичников в Москве?

Для грамотного и успешного лечения поликистоза яичников в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам:

Консультация врача гинеколога (первичная)

Консультация врача гинеколога (повторная)