Токсикоз при беременности: лечение в Москве

Токсикоз является одним из наиболее часто встречающихся осложнений при беременности. Симптомы раннего токсикоза могут проявляться с первых недель беременности и в течение всего первого триместра (первые 12 недель беременности). Токсикоз на более поздних сроках называется гестоз, — это серьезное заболевание, требующее стационарного лечения.

Токсикоз: симптомы на ранних сроках беременности

При раннем токсикозе наблюдается слабость, повышенное слюноотделение, изменение вкусовых ощущений, потеря аппетита, тошнота и рвота.

Специалисты определяют три степени токсикоза:

• Первая: разовые приступы рвоты, не более 5 раз в день;
  • Вторая: приступы рвоты до 10 раз в день, понижение артериального давления, потеря веса 3—5 кг за две недели;
  • Третья: постоянные приступы рвоты, более 25 раз в день, потеря веса превышает 10 кг, учащение пульса, повышение температуры.

В более редких случаях на фоне раннего токсикоза возникают дерматозы (поражения кожи), остеомаляции (размягчение костного вещества), астмы беременных, спазмы скелетных мышц.

Токсикоз: причины возникновения

Существует наследственная предрасположенность к токсикозу у женщин с повышенным уровнем гормона ХГЧ, однако, точные причины развития токсикоза не установлены.

Среди вероятных причин токсикоза при беременности выделяют:

• Изменение гормонального фона;
  • Развитие и формирование плаценты в первом триместре беременности;
  • Генетическая предрасположенность;
  • Многоплодная беременность и другие.

Токсикоз: лечение

При признаках токсикоза беременной женщине необходимо проконсультироваться с врачом. В зависимости от степени тяжести симптомов токсикоза возможны различные рекомендации по лечению заболевания, в самых тяжелых случаях необходима госпитализация и лечение в стационаре во избежание обезвоживания и других осложнений.

У большинства женщин токсикоз носит менее выраженный характер, что позволяет проводить лечение амбулаторно. Прежде всего, важно питаться регулярно и небольшими порциями, соблюдать рекомендованных врачом диету. Возможно симптоматическое лечение, снимающее изжогу, тошноту, рвотные позывы. Возможно использование гомеопатических средств и ароматерапии. Кроме того, есть множество «народных» средств, направленных на облегчение симптомов токсикоза, среди которых беременная женщина может найти что-то подходящее. Однако во избежание осложнений беременности специалисты настоятельно рекомендуют консультироваться с ними по поводу лечения токсикоза и ни в коем случае не заниматься самолечением.

Куда обратиться для лечения токсикоза в Москве?

Для грамотного и профессионального лечения токсикоза в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам:

• Опытные врачи. Наш центр работает на московском рынке уже более 15 лет. Акушерство и лечение бесплодия являются одними из основных направлений нашей работы. В нашей клинике работают только опытные акушеры-гинекологи и гинекологи-репродуктологи, кандидаты и доктора наук, которые проходят тщательный профессиональный отбор.

Консультация врача акушера-гинеколога (первичная)

Консультация врача акушера-гинеколога (повторная)