Возрастной андрогенодефицит: Лечение мужского климакса в Москве

Возрастной андрогенодефецит или «мужской климакс» представляет собой снижение гормона тестостерона в крови мужчины, вследствие возрастных изменений в организме и приводит к нарушению работы репродуктивной системы, а также других функций организма.

Возрастной андрогенодефицит: симптомы

Нехватка тестостерона может иметь достаточно разнообразные и серьезные последствия для работы всего организма мужчины. Основные признаки возрастного андрогенодефицита можно поделить на следующие группы:

• Расстройства деятельности мочеполовой системы:
    • Снижение либидо (сексуального влечения);
    • Эректильная дисфункция;
    • Нарушение оргазма (задержка, снижение ощущений или его отсутствие);
    • Снижение способности к оплодотворению, качества спермы;
    • Учащенное мочеиспускание;
  • Психоэмоциональные нарушения:
    • Хроническая усталость, повышенная нервозность, раздражительность;
    • Состояния депрессии и тревоги;
    • Бессонница;
    • Снижение внимания и памяти;
    • Снижение работоспособности;
    • Падение жизненного тонуса;
  • Нарушения работы вегетососудистой системы:
    • Головные боли и головокружения;
    • Скачки артериального давления;
    • Увеличение потливости;
    • Сердечные боли и невралгии;
    • Ощущение нехватки воздуха;
  • Физические проявления:
    • Уменьшение мышечной массы и общей физической силы;
    • Набор веса за счет жировых тканей;
    • Рост грудных желез;
    • Снижение прочности костной ткани;
    • Облысение и другие. Все вышеперечисленное можно обозначить, как симптомы мужского климакса, на которые следует обратить внимание мужчины, заботящемся о своем здоровье.

Возрастной андрогенодефицит: причины возникновения

Выработке тестостерона в организме мужчины является естественным процессом. Согласно статистическим данным, после 35—40 лет количество тестостерона в крови мужчины начинает снижаться, примерно на 1-2% в год. Однако помимо естественных процессов, к андрогенодефицита приводят также следующие факторы риска:

• Отсутствие физических нагрузок и «сидячий» образ жизни;
  • Злоупотребление алкоголем, наркотическими средствами, курение;
  • Регулярные воздействие вредных веществ (например, радиации);
  • Заболевания и хирургические операции на половых органах (водянка оболочек яичка, варикоцеле, крипторхизм, травмы и операции на мошонке и другие);
  • Тяжелые заболевания других органов (сахарный диабет, сердечно-сосудистая недостаточность, заболевания почек и печени и другие);
  • Осложнение от приема некоторых лекарственных средств.

Возрастной андрогенодефицит: последствия

В случае отсутствия необходимого лечения длительное снижение уровня тестостерона в крови может иметь серьезные последствия для здоровья мужчины. Возрастает вероятность развития таких заболеваний, как сахарный диабет, рак предстательной железы, прогрессирующий атеросклероз, повышается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Возрастной андрогенодефицит: лечение

При симптомах мужского климакса следует обратиться к специалистам для проведения соответствующей диагностики. Помимо клинических симптомов, в целях выявления уровня тестостерона в крови мужчины поводится анализ крови на гормоны (тестостерон, эстрад мол, пролактин, а также фолликулостимулирующий и лютеинизирующий гормон). Кроме того, может потребоваться консультация смежных специалистов по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, почек, печени и других органов, и назначено УЗИ половых органов.

При подтверждении диагноза возрастного андрогенодефицита назначается соответствующее лечение, которое зависит от возраста, степени заболевания, клинических симптомов и наличия смежных заболеваний.

Существует несколько стандартных вариантов лечения. В первом случае пациенту назначается лютеинизирующий гормон, который начинает стимулировать выработку тестостерона в организме. Во втором случае применяется гормонозаменительная терапия, когда пациенту различными средствами вводится тестостерон (посредством инъекций, гелей или пластырей). Важно иметь в виду, что к применению гормональных препаратов существуют противопоказаний, поэтому ни в коем случае не следует заниматься самолечением, а важно вовремя обратиться к урологу или андрологу.

Куда обратиться для лечения возрастного андрогенодефицита в Москве?

Для грамотного и профессионального лечения мужского климакса в Москве мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего медицинского центра «Лама» по следующим причинам: